Эндо Микио: комментарии к K OST
Второй том «К: Первый» вышел 27 декабря, однако не думаю, что он общедоступен [также напоминаю, это 8, а не 7 декабря, как вы знаете, «С Днём рождения» и всё прочее ;’) ]
Кстати, я вспомнил, что композитор Эндо Микио поделился некоторыми взглядами на темы персонажей из OSTов, и подумал, что это может кого-то заинтересовать. Всё это можно найти в гайдбуке.
читать дальшеСуо Микото
В заметке режиссёра Судзуки говорилось: «Человек, который символизирует силу и одиночество», и я решил выразить его одиночество и внутреннюю мягкость через фортепиано и аккорды. Его природа человека и сила Короля были подчёркнуты скоростью ритма и глубокими нотами.
Кошечка
Я использовал вид электрического пианино под названием Родес-пиано(1), чтобы придать музыке тон, немного отличающийся от других песен. Думаю, этот звук имеет своего рода искусственный характер, похожий на то, как она может превращаться из человека в кошку и обратно. Я создал тему Неко, пытаясь передать, что она гуляет сама по себе, и я бы сказал, что беспорядочный ход мелодии отражает своенравный характер Неко.
Кушина Анна
В примечании к этой песне говорилось: «Поиск причины, по которой она живёт вместе с Микото». Анна довольно странная девочка, так что я попытался воспроизвести её атмосферу исходя из этого. Ритм, в самом деле, не кажется исходящим от реального человека, а вместо этого увлекает слушателя в мир снов.
Мунаката Рейши
Тема, с которой мне пришлось повозиться. У Мунакаты образ методичного, военного человека, поэтому я завершил квадратным ритмом(2) с некоторыми отклонениями. Кроме того, возможно, это было что-то бессознательное, но я также добавил один из моих любимых стилей, фанк(3). В результате, думаю, мне удалось передать его отдыхающим во время приготовления чая посреди работы.
Ята Мисаки
Подсказкой режиссёра Судзуки было «Сибуя», поэтому в качестве основы я использовал хип-хоп, чтобы создать атмосферу «улицы». Рэп-часть была импровизацией OYG, которому я заранее передал изображение Яты. Я действительно рад, что и режиссёр, и многочисленные поклонники полюбили этот трек.
Тоцука Татара
Помню, у меня были проблемы с этой песней. Тоцука — ключевой персонаж истории, но он труден для понимания. Я соединил слова режиссёра («излучающий тепло с чувством, что оно вот-вот исчезнет; словно парящий в воздухе») с моим собственным образом — кого-то необыкновенного. Тоцука беспокоился о своих товарищах даже когда умирал, так что у меня возникло ощущение, что он всё понял. Вот почему я решил написать песню, похожую на то, будто он смотрит с небес, и добавил хор. В общем, я сделал мелодию в образе тёплой дымки.
Ятогами Куро
Я лично люблю этот трек, но я волновался до конца, что он слишком броский. «Тэн, тэн, тэн» в начале броское, мелодия, которая следует дальше, представляет меня лучше всего, и в итоге, это всё действительно песня Эндо Микио, но в конце концов, это был K, и я начал сомневаться, являлось ли это вообще песней Куро. Тем не менее, это оценили, и я был одновременно счастлив и удивлён. Важно сочинить песню в соответствии с образом персонажа, но я твёрдо убеждён, что добавление к ней моей любви и любимых вещей также вызовет у слушателя резонанс.
Кусанаги Изумо
Похоже, K обычно характеризуется холодными цветами, поэтому я подумал, что звук гармоники не подойдёт, но Кусанаги — хозяин бара Хомра, поэтому у него есть оттенок красного. Я решил, что это хорошо сочетается с Кусанаги, и взялся сотрудничать с исполнительницей Минами Рисой, играющей на хроматической гармонике. Поскольку это было место, где все собираются, я думаю, что получилось уловить немного тёплой атмосферы.
Авашима Сери
Я переживал о песне, следующей за Куро, и это оказалась Авашима. Заявка содержала «дисциплину» и «щедрость» вместе взятые, и показать их в одной мелодии было трудно. После некоторого размышления я решил, что вступительная часть песни представит её в униформе, в то время как часть A — это Авашима в одежде After 5(4).
Адольф К Вайсман
Вообще-то мне было поручено не делать этот трек слишком драматичным, но, в конце концов, я решил поступить по-другому. Этот драматичный звук мог показаться банальным, но он должен был напоминать мелодию в европейском стиле. Есть разные типы классической музыки в зависимости от периода времени, но я использовал один, вдохновлённый классической школой и Моцартом, и конечный результат получился неожиданно хорошим. Я очень рад, что эта тема так много раз была использована в шоу.
Широ #1, Широ #2, Широ #3
Я сделал три трека для Широ, соответственно изменениям, через которые он проходит. #1 — после того, как он потерял свои воспоминания и чувствовал себя вполне нормально. Среди всех этих холодных персонажей Широ похож на солнечное место, и я подумал, что регги идеально подходит для тех дней, во время которых он отдыхал. Я также попытался добавить трубу, чтобы придать песне тёплую атмосферу, но изменил это. Ну, в конце концов, он обычный мальчик (смеётся). #2 использует тему #1, но в более широком смысле. Думаю, что нашлись люди, которые это заметили, но это также включено в музыку, использовавшуюся в PV для темы K. #3 — это песня образа злого Широ.
Кокуджоджи Дайкаку
Просьба продюсера Наканиси заключалась в том, чтобы написать «азиатскую или восточную мелодию, от которой никто не устанет», и поскольку это было основано на японских легендах, я решил, что должен добавить японский стиль — кото(5), сякухати(6) и так далее, но это было как-то странно. Добавление большого количества японских признаков сделало бы этот трек слишком лёгким и несоответствующим Кокуджоджи. После этого я решил сохранить ту же тональность и выразить персонажа через мелодию. Я вставил только одну ноту чжэн(7), почти неосознанно, затем добавил западные инструменты, такие как скрипка и фортепиано, в результате чего получился тип песни, использующий пентатоническую шкалу(8), преобладающую в Азии. Я думаю, что такая мелодия сумела объединить в себе европейскую и восточную атмосферу.
_________________
(1) Родес-пиано — электромеханический музыкальный инструмент, созданный в 1942 году американцем Гарольдом Родесом. В отличие от других электрических фортепиано, где источником звука является струна или металлический язычок, источник звука в фортепиано Родеса — металлическая пластина, подобная камертону.
(2) Квадрат — музыкальный термин, возникший в джазовой музыке и преимущественно ассоциирующийся с джазом. Квадрат — это законченная функционально-гармоническая структура определённого масштаба (восьмитакт, двенадцатитакт, шестнадцатитакт и т.д.), лежащая в основе темы, на которую исполняется импровизация.
(3) Фанк — музыкальное направление, входящее в состав ритм-блюза, наиболее танцевальная его часть.
(4) After Five (after 5, a5) — дресс-код после пяти часов вечера. Это не сильно формальная одежда для мероприятий и вечеринок, проходящих после пяти. Для мужчин это может быть костюм с галстуком или без, для женщин — коктейльное платье или юбка с блузкой.
(5) Кото — японская цитра: струнный инструмент, похожий на гусли. Струны его сделаны из шёлка, звук извлекается при помощи напальчников, которые надеваются на большой, указательный и средний пальцы.
(6) Сякухати — японская бамбуковая флейта.
(7) Чжэн — китайская цитра с подвижными подпорками для струн. Является предком нескольких азиатских разновидностей цитры, в том числе японского кото.
(8) Пентатоническая шкала — музыкальная шкала, состоящая из пяти нот: до, ре, ми, соль, ля. Является наиболее типичной для Китая и других азиатских стран.